Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Рязанской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

05.04.2018

      28 марта 2018 г. в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области (далее – Управление) в режиме видеоконференцсвязи состоялось расширенное заседание Коллегии Управления на тему: «Об итогах работы Управления Федерального казначейства по Рязанской области в 2017 году и основных задачах на 2018 год».
      В работе Коллегии приняли участие члены Коллегии: руководитель Управления, его заместители, начальники профильных и территориальных отделов Управления, а также заместители начальников отделов Управления, сотрудники Управления и приглашенные представители органов власти: главный федеральный инспектор по Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе С.П. Яковлев, Министр финансов Рязанской области М.А. Наумова, Министр промышленности и экономического развития Рязанской области С.В. Горячкина, руководители и сотрудники финансовых органов муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
      Заседание Коллегии открыл руководитель Управления Ю.Б. Карпов. По его предложению присутствующие почтили минутой молчания память о погибших в результате трагедии, произошедшей в Кемерово. Затем Ю.Б. Карпов выступил с докладом по теме заседания Коллегии. Он доложил об итогах работы Управления по основным направлениям деятельности (доходы, исполнение федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнение бюджетов, операционная деятельность, ведение реестров, контроль в сфере закупок, учёт и отчётность, контрольно-ревизионная деятельность, информационно-технологическое обеспечение). Главное - обеспечено непрерывное кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней на территории Рязанской области, а также проведение и учёт операций со средствами государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений и иных юридических лиц. Управление ведет 5468 лицевых счетов клиентов. Он обратил внимание на постоянное расширение сферы применения казначейского сопровождения средств федерального бюджета (в Управлении в рамках казначейского сопровождения в 2017 г. было открыто 212 лицевых счетов), сообщил о реализованных новациях 2017 г., в том числе о контроле долей софинансирования из федерального бюджета, установленных соглашениями о предоставлении субсидий.
      В докладе отмечено, что 2017 г. стал первым годом полноценного исполнения новой функции – контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. Проведено 46 проверок, 20 обследований, проверено более 22 млрд. рублей бюджетных средств, выявлено нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации на 59,8 млн. рублей. Направлено 8 предписаний об их устранении, 20 представлений для принятия мер по устранению причин нарушений и 1 уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
       Среди задач на 2018 г., поставленных на Коллегии Федерального казначейства, руководитель Управления особо выделил:
      - планируемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации новые положения о казначейском обслуживании, едином казначейском счете, бюджетных платежах и системе казначейских платежей;
      - новый механизм закрепления за территориальными органами Федерального казначейства полномочий финорганов при исполнении бюджетов;
      - апробацию модели риск-ориентированного санкционирования платежей получателей средств федерального бюджета;
      - ведение централизованного бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности для федеральных органов власти;
      - развитие подсистем ГИИС «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство.
      В заключение Ю.Б. Карпов поблагодарил сотрудников Управления и выразил уверенность, что компетенция и профессионализм коллектива Управления позволят решить стоящие перед ним задачи.
      Присутствующим раздали информационные буклеты с итогами работы Управления, информация также размещена на официальном сайте Управления в сети «Интернет» в разделе «Об УФК», подразделе «Планы и отчёты».
      В ходе совещания с приветственной речью ко всем присутствующим обратился главный федеральный инспектор по Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе С.П. Яковлев. Он отметил основные направления взаимодействия с Управлением. После выступления С.П. Яковлев наградил двух сотрудников Управления Благодарственным письмом за достигнутые успехи в труде, личный вклад в развитие и совершенствование деятельности системы казначейских органов на территории Рязанской области.
      Министр финансов Рязанской области М.А. Наумова в своем выступлении о взаимодействии возглавляемого ею министерства с Управлением отметила конструктивность во взаимоотношениях и прокомментировала это на примере трех направлений взаимодействия:
      - предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного и местных бюджетов и организация выдачи таких кредитов более широкому кругу муниципалитетов;
      - контроль Управлением уровня софинансирования расходов, решение технической проблемы расчета суммы софинансирования, за счет чего в 2017 году не допущено ни одного случая нарушения уровня софинансирования из федерального бюджета;
      - проведение профессиональной, большой работы Управлением по оказанию помощи в освоении областными и муниципальными органами контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
      В заключение Министр финансов Рязанской области поблагодарила коллектив Управления и выразила надежду на дальнейшее столь же эффективное взаимодействие в решении общих задач.
Министр промышленности и экономического развития Рязанской области С.В. Горячкина эмоционально, ярко поблагодарила коллектив Управления за оказываемую помощь возглавляемому ею министерству, особенно в период его реорганизации, по вопросам своевременного открытия и переоформления лицевых счетов, взаимодействия администраторов с ГИС ГМП. Отметила готовность тесно сотрудничать с Управлением и быть ему помощником, пожелала сотрудникам Управления здоровья, всего доброго.
      Заместитель руководителя Управления А.И. Панков в своем выступлении рассказал о развитии отдельных приоритетных направлений кассового обслуживания исполнения бюджетов и операционной работы, таких как:
      • Механизмы развития ликвидности единых счетов, в том числе:
       - предоставление межбюджетных трансфертов – субсидий и субвенций под потребность;
      - критерии предоставления бюджетных кредитов муниципалитетам и перспективы на их получение;
      - проведение кассовых выплат из местных бюджетов за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, с учетом установленного соглашением уровня софинансирования расходов.
      • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий для областных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений.
      • Снижение объема использования наличных денег за счет зарплатных проектов, внедрения механизма эквайринга.
      Финорганам предложено ежедневно рассчитывать суммы софинансирования расходов из федерального бюджета с использованием инженерного калькулятора и анализа отчетных регистров и оперативно сообщать в Управление о возможных расхождениях для принятия мер по их своевременной корректировке.
      Заместитель руководителя Управления М.А. Доронина в своем выступлении остановилась на вопросах взаимодействия с администраторами доходов бюджетов (АДБ) и осуществлении в 2018 году казначейского сопровождения бюджетных средств.
       Она подробно изложила алгоритм санкционирования (контроля обоснованности) возврата АДБ излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами.
      Вторую часть своего выступления М.А. Доронина посвятила новациям в казначейском сопровождении бюджетных средств. Учитывая присутствие представителей финансовых органов Рязанской области, она рассказала о новациях казначейского сопровождения для муниципалитетов и субъекта Российской Федерации. М.А. Доронина также обратила особое внимание территориальных отделов Управления на новации резервирования лицевых счетов, открываемых в рамках гособоронзаказа и в рамках гражданского казначейского сопровождения, и взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговыми органами. В ходе выступления был дан ряд поручений территориальным отделам Управления.
Заместитель начальника отдела внутреннего контроля и аудита Управления Я.И. Климашина рассказала об одной из новых (с апреля 2016 г.) функций - проведении анализа исполнения бюджетных полномочий органов финансового контроля исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций). Она назвала нормативные правовые акты, регламентирующие эту функцию, перечислила бюджетные полномочия, подлежащие анализу, и подробно, по каждому направлению анализа, представила обзор выявленных наиболее характерных недостатков при исполнении бюджетных полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю. Информация оказалось очень полезной в практической работе финорганов, представители которых присутствовали.
      В заключительной части заседания участники обменялись мнениями, получили ответы на интересующие вопросы.
      Завершилось расширенное заседание Коллегии рассмотрением проекта решения Коллегии.