Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Рязанской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История образования органов Федерального казначейства на территории Рязанской области

Рязанское губернское казначейство существовало 140 лет: оно было образовано в 1778 году на основании закона «Учреждения для управления губерний» от 7 ноября 1775 года и управляло финансами губернии. С 1778 года в губернии действовало 13 уездных казначейств. Они подчинялись губернской казенной палате и губернскому казначейству. Рязанское губернское казначейство находилось в ведении Министерства финансов, непосредственно подчинялось Рязанской губернской казенной палате. Упразднено Постановлением Совнаркома РСФСР от 1 ноября 1918 года.

Создание в 1778 году Рязанской губернской казенной палаты совпало с переименованием по Указу Екатерины II Переяславля Рязанского в Рязань и определением его как главного города Рязанского наместничества. Палата располагалась в здании присутственных мест, выходящем фасадом на Соборную площадь. В этом здании, построенном в 1786 году, позднее помещались все губернские учреждения. В 1867-1868 годах управляющим казенной палатой г. Рязани служил М.Е. Салтыков-Щедрин. В казенной палате работал также петербургский архитектор Н.И. Воронихин, построивший в 1836 году на территории Рязанского Кремля колокольню Успенского Собора.

В советский период в здании казенной палаты размещалась обувная фабрика «Победа Октября» (ныне это АО «Рязаньвест»).

Современная история Рязанского казначейства начинается с создания Управления Федерального казначейства по Рязанской области (далее - УФК по Рязанской области) в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации 14 апреля 1993 года. Руководителем Управления был назначен Геннадий Борисович Масленников. С марта 2003 года руководителем Управления Федерального казначейства по Рязанской области является Юрий Борисович Карпов.

Система районных и городских органов Федерального казначейства была сформирована за период с апреля 1993 года по декабрь 1993 года. История каждого отделения начиналась с начальника и главного бухгалтера.

С целью экономии затрат и рациональной организации работы в области не создавались территориальные отделения УФК в округах областного центра (г. Рязани) и в городах областного подчинения (г.г. Скопине, Касимове, Сасове), имевших статус самостоятельных муниципальных образований. На этих территориях организовано по одному отделению УФК, выполняющему все функции казначейского обслуживания бюджетов каждой из административных единиц (района, города). Всего на территории области создано одно Управление Федерального казначейства и 26 отделений УФК. Последним было образовано самое крупное отделение - по городу Рязани. Коллектив отделения формировался из сотрудников Управления Федерального казначейства. С 1 января 2007 года два отделения Управления (Отделение по городу Рязани и Отделение по Рязанскому району) реорганизованы путем их слияния, в результате чего создано Отделение по городу Рязани и Рязанскому району УФК по Рязанской области.

Этапы развития казначейской системы в Рязанской области

1993 - 1994 годы

С декабря 1993 года Управление и отделения совместно с налоговыми органами приступили к осуществлению проверок своевременности исполнения банками платежных поручений налогоплательщиков на перечисление платежей на доходные счета федерального бюджета, а также своевременности перечисления средств федерального бюджета на счета бюджетных учреждений и их целевого использования. В течение 1994 года проведение проверок кредитных организаций являлось одной из основных функций комплекса доходов УФК и отделений.

Распоряжением Минфина России от 05.12.1994 №20, телеграммой Минфина, Госналогслужбы России, Центрального Банка Российской Федерации №№3-1-07, 13-1-03, 108К от 22.12.1994 органам Федерального казначейства Рязанской области предоставлено право и доверие на осуществление операций по учету доходов федерального бюджета.

В соответствии с порядком учета средств, поступающих в доход федерального бюджета, установленным данной телеграммой, для учета поступлений налогов всем 26 территориальным отделениям Управления Федерального казначейства по Рязанской области 26.12.1994 в банках открыты лицевые счета по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете 100 «Доходы федерального бюджета» и на балансовом счете 090 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами различных уровней». С 01.01.1998 номера балансовых счетов 090 и 100 изменены, соответственно, на 40101 и 40102.

На момент передачи органам Федерального казначейства Рязанской области функций учета доходов федерального бюджета (27.12.1994), лицевые счета на балансовом счете 100 и лицевые счета на балансовом счете 090 были открыты для 24 отделений - в расчетно-кассовых центрах Центрального Банка Российской Федерации, а для двух отделений, на территориях, где отсутствовали РКЦ - в филиалах коммерческого банка Прио-Внешторгбанк.

Работники Управления самостоятельно разрабатывали методические рекомендации отделениям УФК по учету доходов федерального бюджета и распределению федеральных регулирующих доходов между бюджетами бюджетной системы, составлению и анализу отчетности, а также прикладное программное обеспечение для автоматизации учета доходов.

В соответствии с телеграммой Минфина России и Центрального Банка Российской Федерации от 09.03.1994 №№03-06-11/45, 72-94 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Рязанской области был открыт отдельный лицевой счет Минфина России с символом 99 на балансовом счете 120 «Средства федерального бюджета Российской Федерации», на который перечислялись средства для финансирования расходов федерального бюджета. Объемы финансирования расходов доводились ГУФК в разрезе конкретных организаций, учреждений, предприятий и федеральных программ, согласно подразделениям бюджетной классификации. В строгом соответствии с указаниями Главного управления федерального казначейства (далее - ГУФК) перечислялись УФК бюджетные средства на текущие счета по учету средств федерального бюджета учреждений, предприятий, организаций, осуществляющих расходы за счет бюджетных ассигнований.

Начало работ по автоматизации деятельности Рязанского казначейства можно отнести к октябрю 1993 года, когда Управлением была приобретена первая ПЭВМ, на которую была установлена первая эксплуатируемая в Управлении программа - справочная система «Консультант плюс». Оснащение компьютерами районных отделений началось в 1994 году, в каждом отделении было установлено до 2-х ПЭВМ.

1995 год

Право и доверие на проведение финансирования расходов из доходов, собранных на территории области по отдельным направлениям расходования средств федерального бюджета Управлению Федерального казначейства было предоставлено Распоряжением ГУФК №32 от 16.06.1995. Порядок финансирования установлен телеграммой Минфина России, Госналогслужбы России, Центрального Банка Российской Федерации от 3 июня 1995 года № 3-В1-07/62, 3 июня 1995 года №ВГ-6-03/312, 5 июня 1995 года №72-95. Для учета доходов, направляемых на финансирование расходов федерального бюджета на территории области, в порядке, предписанном вышеупомянутой телеграммой, на балансовом счете 100 Управлению Федерального казначейства был открыт лицевой счет 95 «Доходы федерального бюджета, перечисляемые органами федерального казначейства на финансирование расходов федерального бюджета» (с 01.01.1998 номер балансового счета изменен на 40103).

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 года №1467 «О погашении части задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям, образовавшейся в ходе его исполнения», от 9 августа 1994 года №906 «О выпуске казначейских обязательств», принятым во исполнение этого Постановления Положением о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 21 октября 1994 года №140 УФК в 1995 и 1996 годах в установленном порядке оформляло и выдавало казначейские налоговые освобождения (КНО). Осуществлялся свод данных о выданных и погашенных КНО на территории области, предоставлялись отчеты в Минфин России.

В 1995 году установлен электронный документооборот между Управлением и центральным аппаратом Федерального казначейства.

1996 год

В 1996 году организовано проведение денежного зачета по доходам и расходам федерального бюджета, установленного «Временным порядком проведения денежных зачетов по доходам и расходам федерального бюджета на 1996 год», утвержденным зам.председателя Правительства Российской Федерации - министром финансов Российской Федерации от 17.09.1996. Управлением проводилась консультационная работа с потенциальными участниками расчетов, осуществлялся контроль за правильностью оформления документов. В ходе фактической реализации денежного зачета в период перечисления средств на счета доходов федерального бюджета и последующего финансирования расходов производился учет поступивших доходов, контроль за правильностью исполнения утвержденных Минфином России реестров недоимщиков, контроль за завершением расчетов.

В 1996 году в Управлении было завершено внедрение системы электронной почты со всеми подведомственными отделениями, обеспечивающей оперативный и надежный информационный обмен.

1997 год

В июне 1997 года Управление и отделения начали финансирование распорядителей бюджетных средств (без Минобороны России) через лицевые счета, открытые им в органах Федерального казначейства. Указом Президента РФ от 14.08.1997 №880 «Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год» и Положением об особом порядке проведения расчетов от 11.07.1997 установлен порядок расчетов с федеральным бюджетом. Управление подготовило комплект методических рекомендаций для своих отделений и участников т.н. «обратного» денежного зачета, указания по заполнению организационно-распорядительных и платежных документов, проверку комплекта необходимых документов, организовало открытие специальных счетов, учет и отчетность о проведении расчетов с федеральным бюджетом.

Во исполнение ст.24 Закона «О федеральном бюджете на 1998 год» и в соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 05.08.1997 №СК-П7-22463 Минфин и Госналогслужба России осуществляли мероприятия по целевому финансированию расходов по погашению задолженности по оплате государственного оборонного заказа. Система расчетов предусматривала открытие лицевых счетов по целевому финансированию расходов, финансирование производилось на основании реестров с последующим перечислением сумм с лицевых счетов в тот же день в доход федерального бюджета. Специалисты УФК оказывали консультации по порядку проведения расчетов, проверяли правильность оформления предоставленных документов, взаимодействовали с налоговыми органами при подтверждении сумм задолженности, подлежащей погашению, составляли отчетность установленной формы о произведенных расчетах с федеральным бюджетом.

<>pВ пунктах 13, 14, 15 постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» от 28.08.1997 №1082 предусматривалось подключение органов казначейства к расчетной сети Банка России в качестве клиентов с использованием ведомственной телекоммуникационной сети Банка России, использование при осуществлении казначейских операций системы электронных банковских расчетов. В августе 1997 года в Рязани, в соответствии с совместным распоряжением Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от 14 августа 1997 года № Р-242/100 был успешно проведен эксперимент по подключению органов Федерального казначейства к автоматизированной системе банковских расчетов (АСБР) ГУ ЦБ РФ по Рязанской области, с целью проведения электронных платежей с автоматизированного рабочего места, установленного в Управлении.

В ноябре 1997 года к АСБР также было подключено отделение по г.Рязани. Указанные подключения обеспечили высокую оперативность осуществления платежей со счетов Управления и его отделения, а также обеспечили условия для функционирования единого счета Управления. Специалистами Управления разработано и внедрено программное обеспечение по учету расходов федерального бюджета через лицевые счета получателей средств федерального бюджета и составлению отчетности федерального бюджета.

1998 год

С весны 1998 года еще 3 отделения (Рыбновское, Сасовское и Шиловское) стали работать с электронными платежами.

С сентября 1998 года через автоматизированное рабочее место (АРМ) автоматизированной системы банковских расчетов (АСБР) в рабочем режиме стали передаваться в ГРКЦ электронные платежные документы на перечисление долей регулирующих налогов на счета бюджетов всех уровней, возвраты излишне уплаченных налогов со счетов отделения Федерального казначейства по г. Рязани на счета бюджетов территории и на расчетные счета налогоплательщиков.

В 1998 году началось внедрение программного комплекса «АКСИОК» для автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметных расходов органов Федерального казначейства.

В условиях финансового кризиса в стране, массовых неплатежей и нарушений договорных обязательств, несовершенства законодательства, а также вынужденного отказа государства от ряда своих обязательств резко увеличилось количество исков, предъявленных в 1998 году к казне Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Судебные споры охватили различные отрасли российского законодательства: бюджетного, гражданского, налогового, валютного, таможенного, банковского, административного и др.

Исходя из необходимости определения единого порядка организации и ведения Министерством финансов Российской Федерации работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, а также по представлению интересов Правительства Российской Федерации в судах, Министром финансов Российской Федерации 12 февраля 1998 года был подписан приказ №26 «О порядке организации и ведения Министерством финансов Российской Федерации работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, а также по представлению интересов Правительства Российской Федерации в судах». Данным приказом, начиная с 16 марта 1998 года, на управления Федерального казначейства Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по республикам, краям, областям, автономным области и округам, городу Санкт-Петербургу на основании соответствующе оформленных доверенностей (с правом передоверия), выданных Министерством финансов Российской Федерации руководителям этих управлений, была возложена организация и ведение в судах работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, а также совместно с Юридическим департаментом - по поручениям Правительства Российской Федерации .

Доверенность на представление интересов Министерства финансов Российской Федерации в судах Российской Федерации была выдана и руководителю Управления Федерального казначейства по Рязанской области (начиная с этого времени она выдается ежегодно), а им в порядке передоверия соответствующие полномочия были предоставлены юристам Управления Федерального казначейства по Рязанской области. И вот на протяжении более десяти лет юристы Управления Федерального казначейства по Рязанской области представительствуют в судах Рязанской области от имени Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивая защиту прав и законных интересов Министерства финансов Российской Федерации (казны Российской Федерации), Правительства Российской Федерации.

1999-2000 год

Важнейшим событием стало присвоение с марта 1999 года работникам органов Федерального казначейства статуса государственных служащих. Внедрена Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная Приказом Минфина РФ от 17.02.1999 №15н, а также Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная Приказом Минфина РФ от 17.02.1999 №107н. Внедрение инструкции сопровождалось разработкой пакета методических рекомендаций для отделений Управления.

С ноября 1999 года введен учет и контроль по отдельным видам обязательств, принимаемых бюджетными организациями, по оплате их расходов за счет средств федерального бюджета. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 21.07.1999 и Положением «О поэтапном проведении расчетов по целевому погашению задолженности госзаказчиков по оплате поставленной им продукции по гособоронзаказу» в 1999 и начале 2000 года производились расчеты с федеральным бюджетом. УФК в соответствии с установленным порядком согласовывало с Сбербанком России открытие специальных счетов участников расчетов, получало от участников расчетов копии платежных поручений, уведомляло ГУФК о наличии полного комплекта документов на проведение поэтапных расчетов, после чего по получении от ГУФК денежных средств на б/с 40105 осуществляло расчеты (со счета 40105- через лицевые счета участников в Сбербанке - в доход федерального бюджета), уведомляло ГУФК и УМНС по Рязанской области о дате зачисления средств в доход федерального бюджета.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.08.1999 №205 и совместным письмом ЦБ РФ, Минфина РФ, ГТК РФ от 23.07.1999 №№214-Т, 50н, 01-15/20259 «О Порядке учета таможенных и иных платежей участников внешнеэкономической деятельности в валюте Российской Федерации на счетах органов федерального казначейства» в Рязанской области с 15 августа 1999 года проводился эксперимент по обслуживанию счетов территориальных таможенных органов через систему органов Федерального казначейства.

На этапе подготовки к проведению эксперимента были проведены следующие организационно-технические мероприятия:

-в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Рязанской области Управлению Федерального казначейства открыт отдельный лицевой счет на балансовом счете 40314 «Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности», заключен договор банковского счета;

-специалистами УФК разработано прикладное программное обеспечение для автоматизации учета таможенных платежей в УФК, формирования Рязанской таможней электронных документов и оперативного обмена ими с УФК по системе электронной почты, установленной в Управлении;

-система обмена электронными документами между УФК и Рязанской таможней была оснащена средствами криптографической защиты информации «Верба» и средствами защиты от несанкционированного доступа «Аккорд», сертифицированными ФАПСИ, что обеспечило использование электронной цифровой подписи;

-УФК и Рязанской таможней были разработаны и подписаны «Договор об обслуживании счета Рязанской таможни Управлением Федерального казначейства по Рязанской области» и «Порядок обмена электронными документами между УФК по Рязанской области и Рязанской таможней».

Практическая работа по учету таможенных платежей была начата с 4 ноября 1999 года. В 2000 году Управление и отделения приступили к внедрению «Инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 1999 года №91н. Внедрение инструкции сопровождалось разработкой пакета методических рекомендаций для отделений Управления.

2001 год

В апреле 2001 года в органах Федерального казначейства по Рязанской области был реализован механизм по взысканию на основании решений судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств Федерального бюджета утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2001 № 143 и Правилами организации работы МФ РФ и территориальных органов федерального казначейства Российской Федерации по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденными приказом Минфина Российской Федерации 15.05.2001 №36Н.

С мая 2001 года органы Федерального казначейства Рязанской области приступили к кассовому обслуживанию исполнения областного и местных бюджетов. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществлялось в соответствии с Соглашением, подписанным администрацией области Рязанской области и Управлением Федерального казначейства по Рязанской области. Аналогичные Соглашения о кассовом обслуживании местных бюджетов были заключены между отделениями УФК и главами всех 29 муниципальных образований Рязанской области.

На основании заключенных Соглашений при обслуживании областного и местных бюджетов по доходам на лицевых счетах, открытых органам федерального казначейства на балансовом счете 40101, отделения реализовывали предоставленные им полномочия по учету и распределению в порядке межбюджетного регулирования доходов от уплаты всех налогов (включая региональные и местные налоги) в соответствии с федеральным и областным бюджетным законодательством между федеральным, областным и местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами.

В УФК по Рязанской области и отделениях были открыты лицевые счета распорядителям и получателям средств соответствующих бюджетов для осуществления операций со средствами, полученными из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций.

2002 год

С февраля 2002 года был начат перевод на казначейскую систему финансирования расходов распорядителей бюджетных средств Министерства обороны. В марте 2002 года проведены централизация учета доходов федерального бюджета на едином счете 40102 Управления и закрытие счетов 40102 отделений УФК. С апреля 2002 года организован полный учет операций по средствам бюджетных организаций (получателей средств из федерального бюджета), получаемым от осуществления ими предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на лицевых счетах этих организаций, открытых в казначействе.

Начиная с 01.06.2002 в рамках реализации Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России и на основании письма ГУФК Минфина России от 02.04.2002 №3-18-03/72 проводилось поэтапное закрытие лицевых счетов отделений федерального казначейства Рязанской области на балансовом счете 40101. После закрытия счетов 40101 отделений на едином счете 40101 УФК осуществляется учет и распределение всех обязательных налогов и сборов, неналоговых доходов федерального бюджета, а также всех налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов в рамках кассового обслуживания бюджетов территории.

В связи с переводом отделений Управления Федерального казначейства на работу в условиях единого счета 40101 УФК и передачей некоторых функций отделений в Управление заключаются Дополнения к Соглашению о кассовом обслуживании местных бюджетов между УФК, отделениями УФК и администрациями муниципальных образований. Дополнение определяет обязательства УФК и его отделения по кассовому обслуживанию исполнения доходной части бюджета муниципального образования с момента закрытия счета 40101 отделения УФК.

Внедрена система учета расходов федерального бюджета на едином счете 40105 «Средства федерального бюджета», открытом Управлению. Организован электронный документооборот между казначейскими и налоговыми органами с применением средств защиты информации. Проведена работа по совершенствованию бухгалтерского учета, внедрены новые формы отчетности.

2003-2004 годы

В 2003 году проведено тестирование и с 1 января 2004 года внедрен программный комплекс Центр-КС «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях» в части учета и распределения доходов между бюджетами и фондами. Этот программный комплекс построен по технологии «клиент-сервер» и является более совершенным, чем эксплуатируемое ранее программное обеспечение.

В октябре 2004 года проведено совместное с финорганами области совещание по вопросам кассового обслуживания бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. В совещании приняли участие руководитель Федерального казначейства Нестеренко Т.Г., заместители руководителя Федерального казначейства - Попов А.Ю., Малышева В.И., Артюхин Р.Е., специалисты Федерального казначейства.

С конца 2004 года органы Федерального казначейства Рязанской области приступили к поэтапному переводу областных распорядителей и получателей средств на обслуживание с ведением их лицевых счетов в УФК и отделениях.

В 2004 году начата работа по переводу бюджетополучателей, обслуживаемых в УФК и отделении по г. Рязани, на обмен платежными документами в электронном виде.

2005 год

В связи с введением института администрирования доходов, зачисляемых в бюджеты всех уровней бюджетной системы, разрабатывался проект Соглашения о взаимодействии с администраторами поступлений, проводилась работа по внедрению электронного обмена информацией между органами Федерального казначейства и администраторами доходов. Организован учет операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства, открытых на балансовом счете 40116. В рамках организации электронного взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также органами, организующими исполнение бюджетов субъекта Российской Федерации, с клиентами проводилась разъяснительная работа, оказывалось полное содействие, включая консультации по приобретению необходимого оборудования, программных продуктов и их установка. Финансовым органам были доведены требования к техническим средствам АРМ системы электронного документооборота (СЭД), техническая документация, со всеми финотделами были заключены Договора обмена электронными документами.

В сентябре 2005 года запущена в рабочую эксплуатацию СЭД «ЦАФК-УФК» с использованием средств криптографической защиты информации. Средствами СЭД реализовано ведение реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета и обмен расходными расписаниями с применением электронной цифровой подписи. В связи с внедрением СЭД ФК в сентябре 2005 года в УФК был развернут региональный центр регистрации сертификатов ЭЦП Уполномоченного удостоверяющего центра ФК. С помощью последнего удалось обеспечить документооборот юридически значимыми электронными документами (документами с ЭЦП) органов ФК Рязанской области с более чем 200 бюджетных организаций и 1000 пользователей ЭЦП. По существу Уполномоченный удостоверяющий центр и его региональные центры регистрации выполняют функции нотариуса, заверяя подлинность ЭЦП участников электронного обмена документами, включая их полномочия.

В соответствии с установленным Минфином России порядком внедрен единый порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. В 2005 году стояла задача полного перевода территориальных органов Федерального казначейства на работу по исполнению всех бюджетов с использованием программного комплекса «Центр-КС» (за исключением бюджета союзного государства). Этот перевод завершен в намеченные сроки: сначала - в УФК, затем в отделении по г. Рязани, к концу года - комплекс поэтапно внедрен во всех остальных отделениях.

Проводилась работа по внедрению в Управлении и отделениях положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 года № 70н. С 1 января 2005 года лицевой счет, открытый УФК на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, функционирует в режиме единого счета областного бюджета. В течение 2005 года был продолжен поэтапный перевод областных распорядителей и получателей средств на обслуживание в органы Федерального казначейства с ведением их лицевых счетов в УФК и отделениях.

С мая 2005 года осуществляется кассовое обслуживание исполнения местного бюджета города Рязани с ведением одного лицевого счета финансового органа. Остальные 28 из 29 муниципальных образований Рязанской области внедрили вариант с ведением лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета и доведением объемов финансирования с предварительным санкционированием расходов финансовым органом.

Для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов нашему Управлению в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области были открыты 29 банковских счетов. Подписаны со всеми главами местных администраций и с Правительством Рязанской области Соглашения и Регламенты на 2006 год по кассовому обслуживанию областного и местных бюджетов. В июне 2005 года проведено межрегиональное совещание по теме «Новые нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие порядок исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства». В совещании приняли участие органы Федерального казначейства и финансовые органы 17 субъектов Российской Федерации, представители Федерального казначейства, Правительства Рязанской области, Рязанской областной Думы, Главного управления Банка России по Рязанской области, разработчики программного обеспечения.

29-31 августа 2005 года на базе УФК по Рязанской области в г.Рязани состоялось совещание Федерального казначейства с участием делегации Минфина Германии на тему: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральным казначейством». Немецкие гости ознакомились с практикой работы УФК по Рязанской области и отделений по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в декабре 2005 года утвержден состав постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и его отделений, а также состав комиссии по планированию закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления и его отделений.

2006 год

С 1 января 2006 года вступила в силу статья 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющая перевод региональных и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства. С 1 января 2006 года счета бюджетов, открытые финансовым органам в банках и кредитных организациях, закрыты. Все бюджетные счета обслуживаются только в органах Федерального казначейства. Таким образом, кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней с этого года стало исключительным полномочием федерального уровня власти в лице Федерального казначейства. Обеспечен единый методологический подход к учету средств бюджетов всех уровней управления. Обеспечена «прозрачность» движения потоков денежных средств, поскольку каждая операция по счету бюджета отражена в учете Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации, таким образом обозначая целевое назначение каждого платежа. Обеспечена реальная консолидация бюджетных средств, дающая возможность гибкого маневрирования денежными ресурсами. Вместо нахождения бюджетных средств на различных счетах бюджетных учреждений в банках вся ликвидность сосредоточена на едином счете бюджета. Обеспечено нахождение средств всех бюджетов Рязанской области в учреждениях Центрального банка России.

Продолжена работа по развитию системы электронного документооборота с распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Открыты и ведутся лицевые счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений на балансовом счете 40302. С января 2006 года размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления и его отделений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Со 2 мая 2006 года органами Федерального казначейства Рязанской области начато исполнение приказа Федерального казначейства от 30.03.2005 №44. Проведена подготовительная работа по выполнению органами Федерального казначейства с 1 января 2007 года новой функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года №94-ФЗ. Введен в действие новый порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленный главой 21.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершен процесс подписания служебных контрактов с гражданскими служащими Управления и Отделений и дополнительных соглашений. Разработан, утвержден и доведен до отделений Регламент Управления. В соответствии с указаниями Федерального казначейства и рекомендациями Управления разработаны должностные регламенты гражданских служащих.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» в органах Федерального казначейства Рязанской области образовано 6 конкурсных комиссий. Утверждена Инструкция по проведению конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в УФК по Рязанской области. Назначения на должности гражданской службы ведущей и старшей групп осуществляются на конкурсной основе.

Проведена работа по внедрению новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 года 25н. Письмом Федерального казначейства от 14.06.2006 №42-10.0-15/1441 УФК было уведомлено о начале пилотного внедрения прикладного программного обеспечения (далее - ППО), разработанного в рамках реализации Государственного контракта «Разработка и сопровождение Интернет-ресурсов Федерального казначейства» от 22.02.2006 №С01/0206, целью которого является создание единого информационного Портала Федерального казначейства, который должен состоять из сайта Федерального казначейства и сайтов Управлений.

Используя доведенную Федеральным казначейством документацию по внедрению и тестированию ППО, УФК проделало определенную работу по переходу к промышленной эксплуатации Интернет сайта Управления Федерального казначейства по Рязанской области (включая информационное наполнение его разделов).

2007 год

С января 2007 года органы Федерального казначейства приступили к ведению реестра государственных контрактов, заключенных получателями средств федерального бюджета, территориальными органами государственных внебюджетных фондов от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. Госзаказчикам предоставлена возможность передачи сведений о госконтрактах в электронном виде, с помощью СЭД.

17 мая 2007 года в Управлении состоялся «День открытых дверей». Цель мероприятия - помочь школьникам и студентам определиться в выборе будущей профессии, познакомить с задачами и функциями органов Федерального казначейства. В Управление были приглашены учащиеся двух выпускных классов (экономического и политехнического) Профессионального лицея № 4. Кроме того, пришли студенты 4 курса Рязанского государственного радиотехнического университета, обучающиеся по специальности «Компьютерная безопасность». На мероприятии вели съемки операторы двух местных телекомпаний: РГТРК «Ока» и ОГТРК «Край Рязанский». Репортаж о «Дне открытых дверей» в УФК по Рязанской области был показан по местным телеканалам.

31 мая - 1 июня 2007 года на базе Управления Федерального казначейства по Рязанской области был проведен Всероссийский семинар-совещание органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по теме «Организация программно-технического обслуживания органов Федерального казначейства путем передачи его на аутсорсинг». В работе семинара-совещания приняли участие заместитель руководителя Федерального казначейства Попов А.Ю., начальник Управления информационных систем Центрального аппарата Федерального казначейства Гусельников А.М., заместитель начальника Управления ведомственных программ Центрального аппарата Федерального казначейства Кузьмина С.Н., заместитель начальника Управления информационных систем Центрального аппарата Федерального казначейства Трофимов Д.А., сотрудники Управлений Федерального казначейства по 88 субъектам Российской Федерации, представители компаний ООО «ОТР 2000», «РОКСА», ЗАО «Ланит», ЗАО «Ай-Теко», Рязанского регионального отделения корпорации «Парус».

В 2007 году к системе электронного документооборота отделений подключено большинство получателей средств федерального бюджета. Со всеми распорядителями средств федерального бюджета также организован безбумажный документооборот на основе подключения к СЭД Управления.

2008 год

В рамках мероприятий по подготовке к внедрению автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) завершена приемка систем инженерного обеспечения (СИО) во всех отделениях. Завершены работы по развертыванию элементов ведомственной транспортной сети (ВТС) Федерального казначейства, установлены новые аппаратно-программные комплексы шифрования «Континент-К» версии 3, обеспечивающие защиту каналов связи. Теперь наше Управление и все его отделения осуществляют защищенный информационный обмен в ВТС, что обеспечивает возможность удаленного доступа отделений к базам данных прикладного ПО АСФК, которое будет размещено на серверах Управления.

Модернизированы серверные помещения Управления для конфиденциального и закрытого контуров (заменено покрытие полов, стен, установлены дополнительные кондиционеры, автоматы электропитания и электрические розетки). Специалистами фирм - поставщиков установлено и настроено серверное оборудование для АСФК. С 1 апреля 2008 года в Управлении введена в постоянную эксплуатацию автоматизированная система документооборота «LanDocs». Через LanDocs осуществляется документооборот с центральным аппаратом Федерального казначейства. В LanDocs регистрируются документы, поступающие из отделений Управления и других внешних учреждений, организаций, документы с сайтов Минфина России и Федерального казначейства, а также все исходящие и внутренние документы, осуществляется регистрация заявок на размещение информации на сайте Управления.

В Управлении и его отделениях в 2008 году продолжалось внедрение технологических регламентов, определяющих функциональную деятельность Управления и его отделений при использовании прикладного программного обеспечения. Было осуществлено пилотное внедрение 11 технологических регламентов. Внедрено в постоянную эксплуатацию 24 технологических регламента. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007года №1004 на наше Управление - единственное в России возложены полномочия по перечислению средств федерального бюджета получателям компенсационных выплат по вкладам в организациях государственного страхования в соответствии с заявками Росгосстраха. Для реализации этой функции в апреле 2008 года был создан новый отдел компенсационных выплат.

15 октября с получения первого Пакета заявок от центра компенсационных выплат начата практическая работа по осуществлению операций. Управлением ежедневно принимается из РЦКВ по г. Рязани 6 Пакетов заявок, содержащих 6000 заявлений граждан, на основании которых ежедневно формируется до 6000 платежных поручений на перечисление средств на счета граждан, открытые в кредитных организациях. В Управлении с сентября 2008 года внедрен в постоянную эксплуатацию новый программный комплекс «АКСИОК.Net», в котором реализованы функции осуществления операций по компенсационным выплатам в организациях государственного страхования.

В 2008 году проведены подготовительные мероприятия по переходу с 1 января 2009 года на кассовое обслуживание исполнения новых 281 бюджетов поселений. УФК был разработан подробный План-график мероприятий по переводу с 01.01.2009 на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства всех поселений, в котором нашли свое отражение также вопросы применения новых нормативно-правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, кассового обслуживания операций со средствами, полученными муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности. Этот План-график был доведен до отделений, финорганов, местных администраций, Министерства финансов Рязанской области, Правительства Рязанской области. Согласно указанному Плану-графику проделана большая организационная работа по сбору исходных сведений о муниципальных образованиях, выбранных ими вариантах кассового обслуживания исполнения бюджетов, кассового обслуживания операций со средствами от приносящей доход деятельности, по подготовке технического обеспечения финансовых органов муниципальных образований. Были проведены совместные соответствующие кустовые совещания с участием представителей УФК и его отделений, Минфина Рязанской области и финансовых органов муниципальных образований, местных администраций.

УФК по Рязанской области принимало участие в обсуждении проектов нормативных документов Минфина и Казначейства России, связанных с вступлением в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2009 года, в полном объеме. Заметные изменения коснулись порядка ведения сводного реестра участников бюджетного процесса, по категориям и режиму работы лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства, и по порядку санкционирования расходов. Все проекты нормативных документов рассматривались специально созданной рабочей группой, состоящей из руководства и начальников отделов (заместителей начальников отделов). Замечания и предложения по каждому проекту приказа направлялись в ЦАФК и заслужили высокую оценку. В сентябре 2008 года Управлением была организована трансляция и обеспечено приглашение финансовых органов Рязанской области на видеоконференцию с работниками центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации по изучению приказов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, вступающих в силу с 1 января 2009 года.

2009 год

2009 год ознаменовался вступлением в силу новых нормативных актов, во многом изменивших ранее действовавший порядок исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетной системы. Были внедрены принципиальные изменения в существующий механизм взаимодействия участников бюджетного процесса, требования к оформлению документов, и организацию документооборота. Несмотря на определенные трудности с программным обеспечением ППО «Центр-КС» процесс исполнения бюджетов проходил в течение всего года без задержек и срывов.

Управлению и отделениям открыто 1369 счетов в учреждениях Банка России и Сбербанка России (на территориях, где учреждения Банка России отсутствуют). Управление и отделения осуществлялось кассовое обслуживание федерального бюджета, бюджета Союзного государства, бюджета Рязанской области, трехсот пятнадцати местных бюджетов, включая операции со средствами от приносящей доход деятельности. По состоянию на 31 декабря 2009г. в Управлении и отделениях обслуживались 11 распорядителей средств федерального бюджета, 280 получателей средств федерального бюджета, 361 получатель средств областного бюджета, 643 получателей средств местных бюджетов, 1 получатель средств бюджета союзного государства.

В рамках реализации стратегической задачи создания «Электронного казначейства" в 2009 году осуществлено подключение 105 новых абонентов СЭД - клиентов УФК по Рязанской области и его Отделений.

В 2009 году в Управлении было проведено пилотное тестирование 6 новых версий прикладного программного обеспечения «Центр-КС» с модулем «СЭД». В 2009 году нашим Управлением было рассмотрено 22 технических задания к новому ППО «Аксиок.Net». Протестировано 12 версий этого ППО, в декабре 2009 года проведено пилотное внедрение этого ППО в УФК и его отделениях.

За 2009 год осуществлено более одного миллиона операций со средствами на компенсационные выплаты по государственному внутреннему долгу на общую сумму 1,2 миллиарда рублей. За успешную централизацию операций по обслуживанию государственного внутреннего долга Российской Федерации, за добросовестный труд и достигнутые успехи в работе Приказом Минфина России от 09.04.2009 №381л/с коллективу УФК по Рязанской области объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации.

Правовое обеспечение деятельности Управления и его отделений осуществлялось юридической службой Управления. В состав юридической службы входит юридический отдел Управления, шесть его функциональных подразделений - Центров правового сопровождения деятельности Отделений, а также отдел правовой и кадровой работы самого крупного отделения - по г. Рязани и Рязанскому району. За совершенствование правовой работы, качественное выполнение планов и заданий коллектив юридического отдела Управления в 2009 году награжден Почетной грамотой Федерального казначейства.

11-12 ноября 2009 года на базе УФК по Рязанской области состоялся Всероссийский семинар – совещание органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации «О ходе реализации основных направлений деятельности Федерального казначейства в части информационно – технического обеспечения в 2009 году».

Наше Управление уделяет большое внимание повышению информационной открытости Управления, в том числе путем систематического размещения информации на своем Интернет-сайте. По итогам мониторинга сайтов Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации за 2009 год наше Управление вошло в первую группу в рейтинге.

2010 год

Работу Управления и подведомственных двадцати пяти отделений в 2010 году характеризуют следующие основные показатели:

- Осуществляется организация исполнения и кассовое обслуживание исполнения федерального, союзного, областного и трехсот пятнадцати (315) местных бюджетов на территории области,

- Ведется 1226 банковских счетов,

- Обслуживаются 1322 клиента (распорядителей и получателей, администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджетов);

- Ведется 2360 лицевых счетов

- Выполнено более 4 – х миллионов платежных операций в год,

- На банковских счетах Управления учтено более 101 миллиарда рублей поступлений в бюджетную систему и почти 28 миллиардов рублей расходов федерального бюджета,

- Произведено учетных операций по кассовым выплатам из областного бюджета на сумму сорок шесть с половиной миллиарда рублей и из местных бюджетов – на сумму 16, 3 миллиарда рублей.

- Произведено более миллиона компенсационных выплат по вкладам в органах государственного страхования физическим лицам на сумму полтора миллиарда рублей.

- выдано 5,7 тысяч сертификатов ключей ЭЦП клиентам, государственным и муниципальным заказчикам.

- зарегистрировано около 8 тысяч единиц входящей корреспонденции, отправлено почти 4 тысячи единиц исходящей корреспонденции.

- Управление Федерального казначейства по Рязанской области заняло лидирующие позиции в рейтингах Федерального казначейства за 2010 год: в рейтинге общей оценки эффективности работы Управлений по субъектам Российской Федерации наше Управление вошло в десятку лучших Управлений России.

2010 год был годом планирования и подготовки к оптимизации структуры и функций органов Федерального казначейства Рязанской области. Было запланировано завершить реорганизационные мероприятия к 1 января 2012 года.

2010 год был годом планирования и подготовки к оптимизации структуры и функций органов Федерального казначейства Рязанской области. Было запланировано завершить реорганизационные мероприятия к 1 января 2012 года.

Проведена подготовка к внедрению в Управлении и отделениях прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (АСФК). Благодаря четкой слаженной работе специалистов с поддержкой рабочей группы службы сопровождения внедрения удалось в условиях выполнения текущей работы в конце 2010 года параллельно провести опытную эксплуатацию нового программного продукта.

Проведена большая работа по подготовке к ведению с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта.

В Управлении в 2010 году заработал в полную силу Молодежный совет. Среди сотрудников Управления и отделений очень много молодежи. Они молоды, активны, целеустремленны, полны энергии, мечтают о великих свершениях и готовы применять свои таланты не только в области основной работы, но и реализовать себя в других сферах. Молодые сотрудники активно участвуют в творческих, спортивных и научных мероприятиях. Основными задачами Молодежного совета являются создание условий для гражданского становления молодых специалистов, методическое обеспечение работы по гражданскому, духовно-нравственному и физическому воспитанию молодых специалистов, поддержка интеллектуального, творческого развития молодых специалистов органов Федерального казначейства, выявление и развитие индивидуальностей среди молодых специалистов, повышение творческого потенциала.

Силами молодежного совета организовано проведение корпоративного слета «Казарь - 2010", который состоялся 24 июля 2010 г. и стал самым памятным событием 2010 года.

В рамках слета прошли спортивные соревнования, смотр художественной самодеятельности. Под эгидой молодежного совета постоянно проводятся благотворительные акции помощи детям, конкурс фотографий, детский новогодний утренник для детей сотрудников Управления, корпоративные празднования и другие мероприятия.

2011 год

В 2011 году во исполнение приказов Федерального казначейства проведена полная реорганизация 42 Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, и Управления Федерального казначейства по Рязанской области в том числе, путём присоединения к Управлениям подведомственных Отделений.

Реорганизация Управления проведена путем присоединения к Управлению отделений в качестве территориальных отделов по варианту централизации функций на уровне Управления по административно-хозяйственной, информационной, финансовой и кадровой деятельности.

Количество юридических лиц и участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» сократилось на 25 единиц. Снижены общие трудозатраты системы на выполнение функций по административно-хозяйственной, информационной, финансовой и кадровой деятельности, за счет их централизации.

Кроме того, оптимизируя свои непосредственные функции, Управление передало в 2011 году на аутсорсинг услуги по уборке своих административных зданий и прилегающих территорий и сократило численность младшего обслуживающего персонала на 30 единиц.

Наиболее масштабным событием 2011 года в функциональной деятельности Управления была подготовка к внедрению в Рязанской области Федерального закона №83-ФЗ.

Управление приступило к реализации этого Закона в апреле 2011 года в качестве участника пилотного проекта (в числе 4-х региональных УФК), проводимого Федеральным казначейством совместно с Министерством образования России. Пилотным бюджетным учреждением в Рязанской области был Рязанский государственный радиотехнический университет и его филиал в г. Сасово.

Счет с кодом 20 был открыт Рязанскому государственному радиотехническому университету 17 мая 2011 года, первые поступления зачислены 20 мая, первые кассовые расходы клиента проведены 8 июня , а 24 июня поступила первая часть субсидии на выполнение государственного задания.

Из пятидесяти трех федеральных бюджетных учреждений пятьдесят учреждений открыли лицевые счета к 01 января 2012 года, а три учреждения – в январе 2012 года. Федеральных автономных учреждений на территории Рязанской области не создано.

На региональном и местном уровне соответствующим областным законом и нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления было установлено, что финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий с 1 января 2012 года. Ни субъект Российской Федерации, ни муниципальные образования не предусматривали поэтапного перевода учреждений на новую схему финансового обеспечения.

Учитывая очевидную сложность комплекса документов, связанных с реализацией Закона №83-ФЗ Управлением был разработан План-график совместных с финансовыми органами и администрациями муниципальных образований Рязанской области мероприятий. В нём предусматривались все подготовительные мероприятия с указанием сроков их исполнения.

Информация о ходе выполнения предложенного Управлением Плана мероприятий неоднократно доводилась до Правительства Рязанской области.

Вплоть до конца декабря органы местного самоуправления изменяли решения о типах муниципальных учреждений. В конечном итоге в ноябре, декабре были заключены Соглашение об открытии и ведении Управлением лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений с Правительством Рязанской области, а также 66 Соглашений с муниципальными образованиями, создавшими бюджетные учреждения, 2 Соглашения об открытии и ведении Управлением лицевых счетов для учета операций автономных учреждений.

К 1 января 2012 года Управление обеспечило открытие лицевых счетов всем учреждениям, представившим документы и было готово к проведению операций по всем открытым лицевым счетам учреждений.

В 2011 году Управление определено «пилотным» по решению задачи повышения безопасности и надёжности проведения операций на счетах Федерального казначейства.

Предложения Управления стали предметом обсуждения между Федеральным казначейством и Банком России, в результате которого подразделения Банка России получили соответствующие указания по предоставлению УФК возможности разделения ключа подписи и ключа шифрования расчетных документов.

В рамках выполнения основных мероприятий по реализации Стратегической карты Казначейства России в Управлении в 2011 году успешно внедрялись новые информационные технологии.

1 января 2011 года внедрено в постоянную эксплуатацию прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППО АСФК), являющейся основой в решении стратегической задачи «Создание и развитие «Электронного казначейства»». В результате мы получили возможность работы в единой базе данных специалистов всех отделений, а после проведенной оптимизации – территориальных отделов Управления. Главное – обеспечена возможность оперативного формирования бухгалтерской отчетности на уровне Управления и исключение функций бухгалтерского учета в территориальных отделах.

1 июля 2011 года в Управлении осуществлено внедрение принципиально нового программного обеспечения — портала АСФК для других участников бюджетного процесса (система удаленного финансового документооборота - «СУФД-онлайн»), позволяющего клиентам органов Федерального казначейства осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами с органами Федерального казначейства в режиме реального времени, с использованием сети Интернет.

С начала года введен в эксплуатацию Официальный общероссийский интернет-сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии Федеральным законом №83-ФЗ. Этот информационный портал является одной из составляющих проекта создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», концепция которой одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р.

В рамках развития и продвижения внешним пользователям аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (система КПЭ) нашим Управлением было осуществлено подключение к этой системе Министерства финансов Рязанской области. Доступ к системе КПЭ позволяет его руководству иметь оперативную и наглядную информацию о ходе и результатах исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов, и способствует принятию эффективных управленческих решений.

В 2011 году Управлением была проведена работа по внедрению компонентов системы учета начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации без открытия банковских счетов плательщиков (УНИФО), обеспечивающей выполнение требований Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Система УНИФО является основой для построения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

В рамках задачи регламентации функциональной деятельности Казначейства России по поручению Федерального казначейства в августе 2011 года в Управлении проводилось пилотное внедрение системы поддержки технологического обеспечения (СПТО), ориентированной на работу с ППО АСФК и ППО СЭД. С 6 сентября эта система, позволяющая анализировать и оптимизировать применяемые в органах Федерального казначейства технологические процессы, внедрена в Управлении в постоянную эксплуатацию. Работа с системой СПТО осуществляется в соответствии с утвержденными технологическими регламентами.

С 21 февраля прошлого года в Управлении введена в промышленную эксплуатацию система управления эксплуатацией (СУЭ) средств автоматизации Управления, необходимая для повышения качества и оперативности обслуживания его информационно-технической инфраструктуры в условиях функционирования АСФК - уникального по объему и сложности единого комплекса инженерных, аппаратных и программных средств.

В сроки, установленные Приказом Федерального казначейства № 304, Управление с 01.07.2011 обеспечивает размещение на своем интернет- сайте информации о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов. Использование данного ресурса позволяет взыскателю самостоятельно отследить совершенное в рамках организации исполнительного документа административное действие и получать полную информацию о ходе исполнения исполнительно го документа.

В 2011 году получила свое развитие система мотивации сотрудников Федерального казначейства по результатам их деятельности.

В органах Федерального казначейства, в том числе в нашем Управлении введены:

- порядок определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих;

- усовершенствованная методология оценки результативности и стимулирования деятельности отделов и отделений;

- оценка результативности деятельности управлений.

По итогам 2011 года в соответствии с общим индексом результативности деятельности наше Управление находилось в лидирующей группе.

Кроме того, применялся механизм внешней оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства путём опроса высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На запрос Федерального казначейства министерство финансов Рязанской области и губернатор Рязанской области оценили работу нашего Управления по итогам деятельности в 2011 году высшей из применяемых для таких запросов оценок, которая предусматривала ответ «полностью удовлетворён». Такую оценку получила только треть Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

2012 год

Управление продолжает участвовать в решении первоочередных масштабных задач и преобразований в органах власти, законодательстве, бюджетной системе, казначейских информационных технологиях. Основой для работы Управления является План деятельности Федерального казначейства на 2012 год, утвержденный Министром финансов Российской Федерации, Стратегическая карта Казначейства России на период до 2015 года, в которой представлены 12 стратегических задач казначейской системы на среднесрочную перспективу.

С 1 января Управлением в полной мере реализованы положения закона 83-ФЗ: получатели бюджетных средств финансируются в соответствии со своим новым статусом.

Управление обслуживает 2120 клиентов, в т.ч 255- федеральных, 495- областных, 1370 муниципальных. Из них 949 – бюджетных учреждений, 320 казенных учреждений, 620- органов государственной власти и местного самоуправления, 21 автономных учреждений. Ведет 1221 банковских счетов и 5606 лицевых счетов клиентов.

В 2012 году Управление принимало участие в трёх пилотных проектах.

Первый проект – мониторинг кассовых выплат, связанных с реализацией законодательства в сфере защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Третий проект – создание централизованной базы данных исполнительных документов Федерального казначейства.

Приоритетным для Управления в 2012 году стал вопрос обеспечения обслуживаемых клиентов наличными деньгами с использованием расчетных (дебетовых) карт из-за прекращения работы подразделений Сбербанка России на территории 8 муниципальных районов Рязанской области с наличными юридических лиц (при сохранении работы с физическими лицами, пункта выдачи наличных и банкоматов).

Операции с наличными денежными средствами ряда клиентов Управления в трех муниципальных районах Рязанской области осуществлялось с применением банковских карт на 28 банковских счетах, открытых в Рязанском отделении №8606 Сбербанка России в ноябре 2012 года.

Переход на новую технологию получения наличных с использованием банковских карт стал возможным в связи с разработкой ОАО Сбербанк России корпоративной карты «Бюджетная», созданной на основе международных платёжных систем VISA и MASTERCARD.

На работу с расчётными дебетовыми картами переведены:

- 5 пилотных клиентов в г. Рязани и Рязанском районе;

- 72 клиента в Кадомском и Пителинском муниципальных районах Рязанской области.

Управление обеспечивало выполнение всех установленных функций и процедур при ведении Общероссийских официальных сайтов во взаимодействии с Федеральным казначейством и оказывало необходимую помощь бюджетным учреждениям. С 1 января 2012 начал свою работу Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru сайт ГМУ). Во всех территориальных отделах Управления и в самом Управлении оборудованы автоматизированные рабочие места для обеспечения доступа государственных и муниципальных учреждений к сайту .

Учитывая, что 2012 год Федеральным казначейством объявлен «годом Качества», в сфере внедрения информационных технологий в Управлении была проведена апробация (опытная эксплуатация) типовой схемы коммутации абонентского пункта и защищенного выделенного сегмента сети в территориальных органах Федерального казначейства для организации обмена с учреждениями Банка России. Направлены замечания и предложения в Управление информационных систем для дальнейшего тиражирования данного решения.

Организовано автоматизированное рабочее место (АРМ) «Клиент – Сбербанк», обеспечивающее централизованное получение в электронном виде банковских выписок и кредитовых платежных документов по всем счетам, открытым Управлению в учреждениях Сбербанка, и дальнейший их импорт в ППО АСФК.

В июне 2012 года в Управлении установлено новое серверное оборудование для портала «СУФД-онлайн», позволяющего клиентам органов Федерального казначейства осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами с органами Федерального казначейства в режиме реального времени, с использованием сети Интернет. Завершены работы по его настройке и вводу в эксплуатацию, что позволило начать осуществление полномасштабного перевода клиентов Управления на работу с этим порталом.

2012 год ознаменован активным продвижением Федеральным казначейством доступа к информации, сопровождающей процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов. В частности, в соответствии с разделом 1.4 «Предоставление заинтересованным пользователям оперативной информации» Плана основных мероприятий Управления на 2012 год до всех контрольно-счетных органов Рязанской области – самостоятельных юридических лиц (а всего их 13) была доведена информация о возможности заключения с Управлением Соглашений об информационном взаимодействии. В течение года 2012 года заключено 6 таких Соглашений.

На запрос Федерального казначейства губернатор Рязанской области оценил работу нашего Управления по итогам деятельности в 2012 году высшей из применяемых для таких запросов оценок, которая предусматривала ответ «полностью удовлетворён».

2013 год

Помимо традиционных функций по доходам, связанных с учетом поступлений, их распределением, перечислением доходов в бюджеты и возвратом плательщикам излишне уплаченных сумм, Управление в 2013 году участвовало в подготовке к применению с 01 января 2014 года кодов общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) вместо кодов общероссийского классификатора административно-территориальных образований (ОКАТО) и в согласовании таблицы соответствия этих кодов.

В 2013 году за территориальными органами Федерального казначейства была закреплена задача «Организация регистрации участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)».

Управление осуществляло информационную поддержку участников ГИС ГМП, инициировало проведение нескольких рабочих встреч с первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, добившись регистрации через агрегаторов тех администраторов, которые не имели технической возможности самостоятельно взаимодействовать с ГИС ГМП.

Всего в Рязанской области зарегистрировано 535 участников ГИС ГМП.

В 2013 году в Управлении в полном объеме внедрен механизм учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. Впервые Казначейством России организовано и Управлениями обеспечено формирование отчёта об исполнении бюджетных обязательств, принятых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

В части кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов продолжалась тенденция выбора отдельными поселениями прямого информационного взаимодействия с Управлением. За 2013 год такую схему выбрали ещё 3 поселения и теперь их общее количество достигло сорока трёх ( или 15%), а тридцать шесть из них передали Управлению отдельные функции по санкционированию кассовых выплат.

Принятие поселениями решений о смене типа муниципальных учреждений с бюджетного на казённое привело к сокращению с шестидесяти восьми до пятидесяти девяти заключенных Управлением Соглашений об учёте операций со средствами бюджетных учреждений.

В то же время начался процесс перехода на обслуживание в Управление автономных муниципальных учреждений, что позволит одному учреждению экономить около 20 тыс. рублей ежемесячно по сравнению с обслуживанием в кредитной организации.

С августа внедрён механизм поддержки ликвидности единого счёта №40201 по учёту средств областного бюджета за счёт ежедневного перечисления Управлением остатка средств со счёта №40601 по учёту средств областных бюджетных и автономных учреждений. Среднедневное привлечение средств составило около одного миллиарда четырёхсот миллионов рублей, что позволило сократить привлечение кредитных средств и сэкономить около 46 миллионов рублей областных бюджетных средств.

С марта 2013 года обеспечено предоставление выписок из лицевых счетов клиентам и информации финансовым органам в более ранние сроки - до 10 часов 30 минут.

Управление продолжало выполнять возложенные на него специфические полномочия по перечислению гражданам средств федерального бюджета на выплату компенсаций по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования в соответствии с Соглашением, заключенным между Минфином России, Казначейством России и ОАО «Росгосстрах». За 2013 год ОАО «Росгосстрах» освоило лишь 513 миллионов рублей.

Управление выполнило поручение Казначейства России и обеспечило заключение Соглашений и организацию информационного взаимодействия со всеми шестнадцатью контрольно-счётными органами в Рязанской области, имеющими статус юридического лица.

Во исполнение требований Бюджетного Кодекса в 2013 году проведены все необходимые подготовительные мероприятия для перевода бюджетов государственных внебюджетных фондов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства.

Первым из фондов с 01 октября 2013 был переведён на кассовое обслуживание в Управление территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области.

С первого рабочего дня 2014 года Управление успешно приступило к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования и ТФОМС находятся на полном кассовом обслуживании, а Пенсионный фонд обслуживается по смешанному варианту.

Управление справляется с этой задачей без дополнительного ресурсного обеспечения и без увеличения численности.

Как подчеркнула в своем докладе на расширенной коллегии Федерального казначейства Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, «учитывая структуру внебюджетных фондов, по масштабности эту задачу можно сопоставить с переводом на кассовое обслуживание региональных и местных бюджетов».

Таким образом решена задача, поставленная Президентом России в Бюджетном Послании о повышении уровня прозрачности государственных внебюджетных фондов.

В рамках стратегической задачи «Совершенствование информационных технологий Казначейства России» в Управлении внедрялись новые версии ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства» («АСФК») и ППО «Автоматизированная комплексная система исполнения сметы органов казначейства» («АКСИОК.Net»). Такие задачи, как «Ведение управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство»», «Закупочная деятельность», «Составление и ведение бюджетной сметы по главе 100 «Федеральное казначейство»», «Подготовка, сбор и свод данных», «Ведение общесистемной нормативно-справочной информации» в 2013 году были переведены на ВЕБ-технологии.

В рамках этой же стратегической задачи в июле 2013 года Управлению, в качестве пилотного, поручили проведение предварительных приёмочных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации ППО «АСФК» версии 15, в части проверки реализации ее взаимодействия с системой криптографической защиты информации «Сигнатура» новой версии 3.6, применямой Банком России.

Кроме того в Управлении был организован тестовый стенд и проведено нагрузочное тестирование ППО «АСФК» версии 16 в целях определения возможности обработки больших объемов документов, поступающих от государственных внебюджетных фондов. По результатам такого тестирования и наших предложений были произведены доработки ППО, обеспечившие повышение его эффективности.

В рамках стратегической задачи «Создание и развитие электронного казначейства» продолжалось переключение клиентов Управления на новую технологию электронного документооборота на основе подключения к порталу удаленного финансового документооборота (СУФД-порталу), позволяющую клиентам осуществлять обмен юридически значимыми электронными документами в режиме реального времени с использованием сети Интернет. Выполнено указание Федерального казначейства о переключении всех абонентов Управления на СУФД-портал с целью вывода ППО «СЭД» из эксплуатации.

Осуществлено обновление серверного оборудования для ППО «АСФК» и СУФД-портала, что обеспечило повышение эффективности функционирования информационных систем.

Казначейство России законодательно определено оператором информационных ресурсов, обеспечивающих открытость бюджетного процесса.

В работе каждого из таких ресурсов принимает участие Управление, причём на «передовом рубеже» - уведомляя, организуя, консультируя непосредственных участников – пользователей этих сайтов.

Наиболее известный из них - это zakupki.gov.ru, который позволяет обеспечить максимальную прозрачность закупочного процесса, отслеживать нарушения в этой сфере, в том числе связанные с неэффективностью бюджетных средств, проводить мониторинг закупок.

Еще один ресурс – это портал бюджетных учреждений bus.gov.ru, на котором размещается вся отчетная информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Благодаря неоднократному направлению Управлением учреждениям всех уровней бюджетов разъяснительных писем информацию о госзадании разместило 75% учреждений Рязанской области, тогда как по стране этот показатель в среднем составил 73%.

В сентябре в соответствии с Планом мероприятий Управления по реализации Концепции молодежной политики Федерального казначейства на второе полугодие 2013 года, а так же в целях создания сплоченного коллектива, привлечения внимания молодежи к спорту, развития неформальных связей между сотрудниками, Молодежным советом Управления совместно с Первичной профсоюзной организацией общероссийского профессионального союза казначеев России была проведена в Управлении Спартакиада сотрудников. Соревнования проводились в 6 дисциплинах, в личном и командном зачетах. В Спартакиаде приняли участие более 120 человек, по результатам соревнований победители и участники получили кубки, грамоты и памятные призы.

На запрос Казначейства России губернатор Рязанской области оценил деятельность нашего Управления за 2013 год высшей из предложенных оценок, которая выражена вариантом ответа «полностью удовлетворён».

На 29 аналогичных запросов Управления главам муниципальных районов и городских округов Рязанской области, о работе территориальных отделов Управления в 2013 году все главы дали высшую оценку работе структурных подразделений Управления. Также высокая оценка (3,9 балла из 4 возможных) получена по результатам анкетирования клиентов Управления в ходе 30 рабочих встреч.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 18.09.2015 11:26)